Актуальное
Лучшие фильмы и сериалы

Великий Нехочуха: 8 супергеройских фильмов, которые так и не были сняты

Поделиться
Скопировать
VK Telegram WhatsApp Одноклассники

Источник: Мир Фантастики 

Супергерои, конечно, обладают невероятными силами, но не такими, как продюсеры Warner Bros. Последним под силу даже похоронить уже снятую «Бэтгёрл» — и это далеко не первая история о сверхлюдях, которую, возможно, никто не увидит. Алексей Филиппов вспомнил несколько менее вопиющих случаев, когда WB или их коллеги изводили именитых режиссёров правками и переносами съёмок, а до реализации замысла дело так и не дошло.

Уэс Крэйвен — «Доктор Стрэндж» (1992)

Экранизировать «Доктора Стрэнджа» порывались с начала 1980-х, но договориться с Дормамму удалось, как известно, лишь к 2016-му — с модным хоррормейкером Скоттом Дерриксоном в режиссёрском кресле. В 1992-м же вышел «Доктор Мордрид» — вольная экранизация комикса о супергерое-волшебнике, где многое пришлось поменять из-за истечения лицензии на франшизу.

В том же году амбициозная студия Savoy Pictures (1992–1997) предложила проект великому и ужасному Уэсу Крэйвену. Увы, можно только гадать, каким получился бы Стивен Стрэндж у режиссёра «Кошмара на улице Вязов» и «Болотной твари», также основанной на комиксах. Не меньше интригует сценарий Боба Гейла («Назад в будущее»), написанный чуть ранее. Там действие «Доктора Стрэнджа» начиналось за 700 лет до современности.

Джеймс Кэмерон — «Человек-паук» (1993)

Источник: geekcity.ru

Marvel долго не могла продать права на Человека-паука (и, например, Капитана Америку), пока в 1985-м Питер Паркер не оказался в руках Cannon Films. Руководство студии разбиралось в комиксах настолько, что подумало, мол, это, наверное, хоррор в духе «Человека-волка». В заказанном ими сценарии безумный учёный превращает Паркера в огромного тарантула и предлагает примкнуть к новой расе мутантов. Идею разрабатывали для Тоуба Хупера.


Следом права перешли к Carolco Pictures, выпустившей хит «Терминатор 2: Судный день». Снова поработать с Кэмероном казалось логичным. Режиссёр написал тритмент, где оппонентами Паркера должны были стать безумный капиталист Электро и его помощник Песочный человек.


Подростки у Кэмерона много матерились, Паркер и Мэри Джейн занимались сексом на вершине Бруклинского моста, а финальная схватка происходила на крыше Всемирного торгового центра. Дальше следует эпичная судебная битва, в которой сошлись все владельцы прав, старые и новые, а победителем вышла студия Sony. К тому моменту Кэмерон уже снял «Титаник» и к затее про матерящегося супергероя-подростка охладел. Сменил его Сэм Рэйми, унаследовавший от коллеги, в частности, идею, что становление Человеком-пауком — это метафора полового созревания. Остальное — история.

Тим Бёртон / Кевин Смит — «Супермен жив» (1996)

Источник: geekcity.ru

Провал четвёртого «Супермена» охладил интерес студии Warner Bros. к супергероям, но тут случилась образцовая готическая дилогия Тима Бёртона о Бэтмене. Тогда WB позвали Кевина Смита переписать сценарий, основанный на иконическом комиксе «Смерть Супермена» (1992–1993). Что случилось потом, сам Смит обожал рассказывать на встречах с поклонниками (и лучше это один раз услышать). Если коротко, режиссёру «Клерков» и «Тусовщиков из супермаркета» поставили ряд условий вроде нелетающего Кал-Эла, отсутствия фирменного костюма и финальной битвы с участием исполинского паука. Так продюсер Джон Питерс видел идеальную экранизацию, попутно подбивая Смита вписать белых медведей в качестве охранников Цитадели одиночества.


И хотя Смит как-то исполнил безумные пожелания и даже предложил на роль своего друга Бена Аффлека, его в итоге заменили на Тима Бёртона, а Супермена должен был играть Николас Кейдж с длинными волосами.


Сценарий принялись снова переписывать, съёмки откладывались, и главный гот Голливуда ушёл снимать «Сонную Лощину», а за ним отвалился и Кейдж. В итоге гигантский паук появился в финале «Дикого, дикого Запада» (1999), который продюсировал Питерс, а Кал-Эла поднял в воздух Брайан Сингер с фильмом «Возвращение Супермена» (2006).

Роб Зомби — «Ворон» (1997)

Источник: geekcity.ru

Тарантино от хоррора, Роб Зомби мог снять дебютный полный метр задолго до «Дома тысячи трупов» (2003) — и даже за год до первого альбома (Hellbilly Deluxe). Ему доверили сиквел культового «Ворона» (1994) Алекса Пройаса, о котором теперь напоминает лишь мрачный футуристический сценарий.


2010 год, Хэллоуин. Священник-сатанист убивает Гретхен и её сына Дэмиена, который через год восстанет из мёртвых в образе Ворона.


Став охотником за головами и забыв о прошлом, в 2037 году он вот-вот встретится со своим могущественным убийцей. Крест на проекте поставил провал «Города ангелов» — на сатанистов из будущего у студии оказалось ещё меньше надежд.

Даррен Аронофски — «Бэтмен: Год первый» (1999)

Источник: geekcity.ru

На стыке тысячелетий Даррен Аронофски чуть не обогнал Кристофера Нолана в области more dark, more realistic. Взяв за основу одноимённый комикс Фрэнка Миллера, режиссёр предлагал перелопатить мифологию миллионера-вигиланта, лишив того фамильного богатства. После смерти родителей его Брюс Уэйн рос в нищете, а место Альфреда занял афроамериканец-автомеханик Большой Эл, воспитавший мальчишку. Бонусом шли Бэтпещера в заброшенном метро, собственноручно собранный Бэтмобиль и Женщина-кошка — афроамериканка, занятая в секс-индустрии (как героиня Зои Кравиц в версии Мэтта Ривза).


Среди референсов Аронофски называл «Жажду смерти» (1974) и «Французского связного» (1971), а также «Таксиста» (1976). Его Брюс Уэйн должен был походить на Трэвиса Бикла, а в главной роли режиссёр видел Хоакина Феникса.


Студия навязывала ему другие кандидатуры — от Клинта Иствуда до Фредди Принца — и в итоге решила свернуть проект, который вряд ли подошёл бы для всей семьи. Так кузнецом мрачного «Бэтмена» стал Нолан, а супергероика, «Таксист» и Феникс встретились 20 лет спустя в «Джокере».

Вольфганг Петерсен — «Бэтмен против Супермена: Психушка» (2002)

Источник: geekcity.ru

WB долго не могли оправиться от «Супермена IV» (1987), а потом «Бэтмена и Робина» (1987), но поиски нового дыхания для ключевых комикс-активов не останавливались ни на день. Так зародились и умерли проекты Смита, Аронофски, Бёртона и даже Джей Джей Абрамса («Супермен: Облёт»), а также фильм о противостоянии Брюса Уэйна и Кал-Эла, где первого мог сыграть Колин Фаррелл, а второго — Джуд Лоу. Режиссёром числился недавно ушедший из жизни Вольфганг Петерсен, а первый драфт написал сценарист «Семи» Эндрю Кевин Уолкер.


Его доработал Акива Голдсман («Игры разума»), который и вспоминал, что это была «очень мрачная история» (да, опять). Бэтмен ушёл на пенсию и готов жениться на любимой женщине, Супермен присутствует на свадьбе в качестве шафера, а Джокер, кажется, лежит в земле.


Однако невесту Уэйна убивает дротик с токсином шута-социопата, которого не прикончил в своё время Кал-Эл, и между супергероями-суперзвёздами возникает конфликт. Бэтмен хочет убить Джокера, Супермен переживает за душу соратника и друга. Амбициозная завязка не смогла перевесить странный финал: Лекс Лютор воскресил Джокера, чтобы тот нанял будущую жену Уэйна и убил её, что и должно было спровоцировать ссору Бэтмена и Супермена — с летальным исходом для обоих. Неудивительно, что проект прикрыли.

Джордж Миллер: «Лига справедливости: Смертные» (2007)

Источник: geekcity.ru

В нулевые Джордж Миллер искал себя в детском и семейном кино — первый пингвиний мюзикл «Делай ноги» вышел в 2006-м. Прежде чем взяться за сиквел, он чуть не угодил в киновселенную DC с эпичным сюжетом о Лиге справедливости и вышедшем из-под контроля разведывательном спутнике. Шёл 2007 год, ансамбль уже был собран. Супермена играл Ди Джей Котрона, Бэтмена — Арми Хаммер, Чудо-женщину — Меган Гейл, Флэша — Адам Броуди, его жену Айрис Аллен — Зои Казан, Зелёного фонаря — Коммон, Аквамена — Сантьяго Кабрера, Талию аль Гул — Тереза Палмер, Марсианского охотника — Хью Кияс-Бёрн, а Максвелла Лорда — Джей Барушель (в сиквеле современной «Чудо-женщины» его сыграл Педро Паскаль). Все тренировались и готовились к съёмкам в Австралии, но.

Сценарий Кирана и Мишель Малруни, утекший в сеть через шесть лет, называют ужасным, как и идею — бросить зрителя в гущу событий с кучей незнакомых персонажей. Спасли от катастрофы раздувающийся бюджет, изменение налоговых льгот в Австралии, забастовка сценаристов и «Тёмный рыцарь». После него Бэтмена не захотели прятать среди других супергероев.

Гильермо дель Торо — «Тёмная лига справедливости» (2013)

comicsplanet.ru
Источник: comicsplanet.ru

Кажется, в XXI веке не было ни одного эпичного и/или лавкрафтианского хоррора, который бы не планировал снять мексиканский кудесник дель Торо. Планы WB по созданию команды антигероев, которые будут сражаться с самыми жуткими созданиями планеты, конечно, не могли обойтись без него. Гильермо даже написал сценарий, но студия в своих лучших традициях стала откладывать съёмки — и он покинул проект.


Как именно дель Торо видел «Тёмную лигу справедливости», неясно даже из его туманных рассказов о замысле. Известно только, что в команду входили, как и в комиксах, Болотная тварь, Джон Константин, Затанна, Дэдмен и демон Этриган. За роль Константина боролись Колин Фаррелл и Юэн МакГрегор — и первый вроде как даже был утверждён, а в качестве Затанны WB видели Люси Лью.


Ещё интереснее список режиссёров, которые могли снять фильм после дель Торо: это и Даг Лайман, официально объявленный и также покинувший проект, и Андрес Мускетти (дилогия «Оно»), и Дамиан Сифрон («Дикие истории»). Последним в отряде самоубийц числится Джерард Джонстоун, нанятый для написания сценария в 2017 году.

Читайте также
Годар-критик, Годар-революционер, Годар-хулиган: на смерть классика кино
Максим Ершов вспоминает сразу несколько «ролей» великого режиссёра.
Как режиссёры «подмигивают» друг другу в своих фильмах: Рефн, Триер, Баумбак
Виктор Непша рассказывает про режиссёрские оммажи: от подмигивания до цитирования.
Семейка Аддамс: прошлое и будущее готического клана
Максим Ершов вспоминает экранную историю Мортиши, Гомеса и Уэнздэй Аддамсов.
Почему Брендан Фрейзер заслужил успех и зрительскую любовь: возвращение актёра
Рассказываем о последних 15 годах жизни выдающегося исполнителя, на время пропавшег...
Феминизм и рецепты: за что мы любим актрису Флоренс Пью?
Как актрисе удалось стать настоящей кинозвездой и почему мы так ждем её появления в...
Дэвид Кроненберг: анатомический театр и психоанализ в творчестве режиссёра
Виктор Непша погружается в мир канадского режиссёра.
Также рекомендуем
Режиссёр рассказал, какой фильм считает своим величайшим нереализованным проектом.
Вспоминаем самые красивые картины режиссёра.
Кадр из фильма «Аллея кошмаров»В российском прокате самый, возможно, мрачный фильм мексиканского сказочника Гильерм...
Для любителей костюмных фильмов вспоминаем ещё несколько картин.
Режиссёр рассказал, какой фильм считает своим величайшим нереализованным проектом.
Вспоминаем самые красивые картины режиссёра.
Кадр из фильма «Аллея кошмаров»В российском прокате самый, возможно, мрачный фильм мексиканского сказочника Гильерм...
Для любителей костюмных фильмов вспоминаем ещё несколько картин.

Последние новости

«Тихий садовник» Пола Шредера выйдет в России сразу на стриминге
В фильме сыграли Джоэл Эдгертон и Сигурни Уивер.
Сериалы мая-23: гид Татьяны Алёшичевой
Рассказываем про приквел «Бриджертонов» и постапокалиптику с Ребеккой Фергюсон.
Режиссёр Ноа Баумбак выпустит первую книгу
Автор «Истории о супружестве» дебютирует в литературе с мемуарами.
Режиссёр «Вампиров средней полосы» займётся сериалом про «последнего богатыря»
Сказочная вселенная получит новый виток развития на малом экране.
«Стоп-слово»: игра в доминацию
Камерный триллер от режиссёра-дебютанта.
Александра Бортич станет аферисткой в сериале «Блеск» от «Иви»
Съёмки криминального ромкома уже начались.
00:00