Работа на Джеймса Кэмерона, должно быть, похожа на поездку на американских горках: весело и дух захватывает, но иногда всё-таки страшно. В подкасте The Marianne Williamson Podcast режиссёр рассказал, что угрожал сценаристам сиквелов «Аватара» увольнением.
Дело в том, что Кэмерон планировал оставаться верным оригиналу. Он поставил перед командой сценаристов задачу — разобраться, чему обязан «Аватар» своей бешеной популярностью, а до тех пор запретил произносить вслух новые идеи для продолжений. Но авторы всё время хотели поделиться надуманным, и в конце концов режиссёру пришлось припугнуть их.
И это, кажется, сработало: вместе они наметили трёхуровневую структуру, на которой зиждется успех первого фильма. Это 1) сюжетная линия, плавающая на поверхности; 2) спиритуализм и темы капитализма, империализма, колониализма, нарушений прав человека, дефицит общения с природой; 3) неописуемое стремление быть в сказочном пространстве «Аватара», сравнимое с полётом (ощущением свободы) или прогулкой по лесу, пахнущему сырой землёй.
Неудивительно, что понимание успеха «Аватара» имеет первостепенное значение для Кэмерона. На подходе три дорогостоящих сиквела, дело многих последних – да и что уж там, будущих – лет его жизни, и было бы очень некстати не оправдать высоких ожиданий.
Фото: Кадр из фильма «Аватар»/Disney