Художник-постановщик сериала «Разделение» Джереми Хиндл рассказал изданию THR, чем вдохновлялся при работе над интерьерами проекта.
Читая описание сериала, рассказывающего о предприятии, которое благодаря хирургии заставляет сотрудников на весь рабочий день забыть о личной жизни, можно представить себе обстановку из американского «Офиса». Впрочем, когда Хиндл получил в свои руки концептуальный сценарий Дэна Эриксона, он увидел нечто гораздо более интересное. «Думаю, это что-то вроде “Космической одиссеи” Кубрика от офисного мира», — отметил он.
Перед встречей с режиссёром проекта и его исполнительным продюсером Беном Стиллером Хиндл составил обширный лукбук. Предварительно ничего не обсуждая, и он, и Стиллер представили себе архитектурный стиль Ээро Сааринена и дизайнера интерьеров Кевина Роуча в качестве источника вдохновения. Конкретно они остановились на комплексе Bell Labs Holmdel, спроектированном Саариненом и Роучем, для создания экстерьера, вестибюля и атриума Lumon Industries. «Это абсолютная эстетическая точность, — сказал Хиндл. — Бен любит, чтобы всё было по-настоящему графичным, и это место соответствует его стилю».
Интерьеры, основанные на идее Эриксона о том, что штаб-квартира Lumon должна простираться на многие мили под землёй, были выстроены с учётом звукоизоляции, причём количество помещений постоянно увеличивалось по мере роста масштабов шоу. «Первоначально у них, кажется, было всего два таких помещения, — отметил Хиндл. — Шоу оказалось намного более масштабным, чем они себе представляли. Нам нужно было больше пространств».
В York Studios в Бронксе Хиндл построил бесконечный лабиринт коридоров, ширина которых слегка меняется по мере продвижения по ним, а также огромное, вызывающее клаустрофобию офисное пространство. «Это очень неестественный дизайн. Каждый фон в этой комнате интересен тем, что он асимметричен. Такая вот игра с восприятием, — объяснил художник-постановщик. — В этих пространствах есть что-то действительно комфортное. Несмотря на то, что они жуткие, ты вроде как хочешь быть там».