15 ноября в сети появились первые рецензии критиков на новый фильм Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца» — о картине отзываются крайне положительно.
Сюжет coming-of-age фильма разворачивается в 1970-е в родной для Андерсона долине Сан-Фернандо и строится вокруг старшеклассника (его играет дебютант Купер Хоффман, сын покойного Филипа Сеймура Хоффмана), мечтающего об актёрской карьере. Однажды он знакомится с продюсером Джоном Питерсом, который работает с Барброй Стрейзанд, и параллельно встречает свою первую любовь.
Помимо Хоффмана, в картине снялись участница музыкальной группы Haim Алана Хаим (тоже дебютантка), Брэдли Купер, Бенни Сэфди, Шон Пенн, Майа Рудольф, Том Уэйтс и другие. Ранее критики очень высоко оценили игру Хаим в публикациях в соцсетях.
На момент написания материала «свежесть» фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 100% на основе 15 отзывов, оценка на Metacritic — 95 баллов из 100 на основе 12 рецензий.
Критики согласны, что это самая лёгкая, «непринуждённая картины из тех, что Андерсон делал на задворках Сан-Фернандо», цепляющая своим «ленивым, извилистым ритмом» (LA Times). На создание такой атмосферы работают сразу несколько факторов: обворожительный, «полностью вовлекающий» дуэт дебютантов Хоффмана и Хаим (The Wrap); отлично переданный дух времени, созвучный «Американским граффити» или даже «Королевству полной луны» (Vanity Fair) — не обязательно ностальгически-беззаботный, но и отражающий проблемы США той эпохи (героиня Хаим живёт в ортодоксальной семье, не чувствуя своей полноценной свободы, нефтяной кризис заставляет машины простаивать на улицах городка — LA Times); музыкальный ряд Джонни Гринвуда (TimeOut); сюжетные преломления, из-за которых трудно догадаться, в какую сторону история пойдёт дальше (ScreenDaily); наконец, остроумный юмор режиссёра (IndieWire).
Дэвид Эрлих (IndieWire) отмечает: «Это, несомненно, фильм о взрослении — первый явный вклад Андерсона в жанр, определяемый патологическим самоизобретением и животной потребностью в принятии, которые также подпитывали каждый из восьми предыдущих фильмов режиссёра. Но на самом деле речь не идёт о взрослении. Во-первых, оба героя в определённой степени уже выросли, и им просто нужен кто-то, чтобы узнать, кем они стали в процессе. Во-вторых, даже у ранних персонажей Андерсона всегда была эта неизлечимая ребячливость».
Андерсону (вместе с Хоффманом и Хаин, конечно) удалось передать в фильме гораздо большее сексуальное напряжение, чем в «Ночах в стиле буги», которые рассказывают о порноиндустрии 1970-х, уверен Питер Дебрюж (Variety). Связано это с тем, что «Лакричная пицца» продолжает сугубо американскую жанровую традицию фильмов о страхах мальчиков-девственников.
Тим Грирсон (ScreenDaily) полагает, что картина едва ли станет таким же существенным игроком наградного сезона, какими в своё время становились другие работы режиссёра, однако коммерчески притягательной она наверняка может быть — а это важно, ведь в «Лакричной пицце» не так много громких имён, которые частенько есть у Андерсона.
«Лакричная пицца» выйдет в ограниченный американский прокат 26 ноября, а в широкий — в Рождество. Даты релиза фильма в российском прокате пока нет.