Когда душа просит романтики, но каждый кадр «Реальной любви» и «Красотки» выучен наизусть, на помощь приходит подборка Ксении Ильиной!
Пожалуй, один из лучших ромкомов последних лет. Формально этот фильм притворяется ещё одной картиной о временной петле в духе культового «Дня сурка». Но режиссёрский дебют Макса Барбакова куда интереснее, чем просто фильм о человеке, не знающем, куда себя деть в повторяющемся дне. Найлз (Энди Сэмберг) — один из гостей знойной свадьбы, проходящей неподалёку от Палм-Спрингс. Он поднимает бокал за молодожёнов, произносит блестящую речь, но вскоре оказывается, что он делал это уже сотни раз. По иронии пространства и времени Найлз раз и навсегда замурован в девятом ноября. Однажды сестра невесты Сара (Кристин Милиоти) следует за парнем в таинственную пещеру, и вуаля — завтра она тоже просыпается в том же самом дне. Делать тут особенно нечего — приходится развлекать себя любыми способами, не забывая, впрочем, о попытках выбраться из сложной ситуации. Барбаков меняет правила игры — у него не один, а целых три героя застревают во временной петле, а между двумя из них в какой-то момент ожидаемо вспыхивает любовное чувство. Однако и тут режиссёр не следует правилам — роман героев развивается отнюдь не так, как мы можем предположить.
«Ноттинг Хилл», реж. Роджер Мишелл
Этот топ всё равно не обошелся бы без фильма с Джулией Робертс. В образцовом ромкоме Роджера Мишелла она играет голливудскую звезду Анну Скотт, которая однажды забрела в книжный магазинчик Уильяма Такера (Хью Грант) и нашла там свою любовь. Однако крутить роман с женщиной, впереди которой всегда идет её слава, очень непросто. Потому Уильяму предстоит множество испытаний перед тем, как он примет известность своей возлюбленной и окончательно поймёт, что за ней скрывается «простая девочка, которая хочет, чтобы её любил мальчик». Химия между Робертс и Грантом безупречна — и это, конечно, одна из главных причин, по которым этот фильм хочется пересматривать снова и снова. В нём есть милая неловкость первых встреч, трогательные разговоры о мелочах и финальный хеппи-энд — до жути хрестоматийно, но работает на века.
«Гарольд и Мод», реж. Хэл Эшби
Странная чёрная комедия Хэла Эшби, вовсю насмехающаяся над гендерными и возрастными стереотипами. Гарольд (Бад Корт) — молодой человек, крайне увлечённый смертью. Его мать, богатая женщина, всегда его чрезмерно опекала, и бунт парня перерос в увлечение самоубийствами. Миссис Чейзен уже давно перестала обращать на выходки сына внимание, мечтая только о том, чтобы поскорее его женить. Гарольд частенько захаживает на похороны — это его хобби. На одном из таких печальных событий он знакомится с 79-летней Мод (Рут Гордон), которая, в отличие от депрессивного Гарольда, невероятно влюблена в жизнь. Эта парочка встретилась, чтобы никогда не расставаться. После выхода фильма в 1971 году многие критики разгромили картину — она показалась им слишком тёмной и извращённой. Но с годами репутация фильма Эшби невиданно возросла, и когда журнал Sight & Sound проводил опрос о величайших фильмах всех времён, многие эксперты назвали именно эту картину.
Дэнни (Адам Сэндлер) — пластический хирург, который никогда не был женат. Однако на пальце он носит обручальное кольцо — то самое, которое должно было скрепить его узами брака с невестой… сбежавшей со свадьбы. Когда Дэнни влюбляется в одну очаровательную учительницу, он снова зачем-то врёт ей, что женат, и рассказывает грустные истории о собственном браке. Но теперь, чтобы и дальше удерживать внимание новой знакомой, ему действительно будет нужна жена. Фейковой супругой становится его ассистентка (Дженнифер Энистон). Один из излюбленных романтических сюжетов о превращении дурнушки в идеальную женщину позаимствован режиссёром Деннисом Дуганом у комедии 1969 года «Цветок кактуса» с Уолтером Мэттау и Ингрид Бергман. «Притворись моей женой» — типичная сэндлеровская комедия с местами диковатым юмором. Однако стоит признать, что союз Сэндлера и Энистон на экране выглядит весьма убедительно.
«С любовью, Саймон», реж. Грег Берланти
Романтическая комедия по бестселлеру писательницы Бекки Альберталли, один из первых ромкомов гиганта 20th Century Fox с главным персонажем-геем. Фильм Грега Берланти — это история старшеклассника Саймона (Ник Робинсон), который скрывает от окружающих свою гомосексуальность, а когда один из школьных заводил узнаёт об этом, то грозится рассказать о Саймоне всему свету. Если только Саймон не поможет ему завоевать любовь одной девушки. «С любовью, Саймон» — современный ромком, тоже отходящий от правил, — а как иначе, если история жанра насчитывает столько десятилетий. В нём, например, возлюбленный Саймона — это аноним, с которым он переписывается в интернете, и до самого финала не понять, какой именно человек стоит за ником. Но все остальные атрибуты на месте — томительное ожидание, бабочки в животе, принятие себя и финальное воссоединение с объектом любви.
«Возможно, это навсегда», реж. Нахнатчка Кхан
Стендап-артистка Али Вонг в фильме Нахнатчки Кхан играет шеф-повара Сашу, которая возвращается в родной город, Сан-Франциско, чтобы открыть там новый ресторан. Неожиданно Саша сталкивается со своим лучшим другом детства Маркусом (Рэндолл Пак). Он остался всё таким же милым недотёпой, как будто и не было 15 прошедших лет, за которые карьера Саши взлетела в гору. Она и Маркус снова начинают дружить… но, кажется, в этих отношениях наконец появилась лазейка для романтики. «Возможно, это навсегда» состоит из классических жанровых трюков, всё ещё греющих душу, к тому же радует разнообразие актёрского состава. Фильм мимоходом остроумно разделывается и с «высокой гастрономией», которая часто нужна лишь для того, чтобы выставлять её напоказ. Важная ремарка: для фанатов и фанаток Киану Ривза в фильме заготовлено его развесёлое камео.